Выявление потребностей или как формулировать вопросы, чтобы клиент сам себе все продал.
Время прочтения 8 мин.
В прошлый раз мы обсуждали потребности, разобрали, почему нужно работать с скрытыми потребностями. Сегодня обсудим, как это сделать и для начала разберемся с темой вопросов.
Вопросы позволяют вовлечь ЛПР в разговор, провести разведку текущей ситуации в компании по интересующим нас направлениям, определить, какие параметры для клиента важны при выборе вашего продукта, что важно для клиента при выборе поставщика, какие именно задачи клиенту важно решить в первую очередь при покупке, на какой бюджет клиент ориентируется. В общем много того, что вам пригодиться для формирования торгового предложения специально под него.
Виды вопросов:
Для эффективной работы на данном этапе, необходимо задавать вопросы в открытой и альтернативной форме, это позволит получить от клиента всю необходимую информацию
Открытые вопросы
- позволяют получить развернутый ответ клиента. Вопросы начинаются со слов: Кто? Когда? Где? Что? Куда?
Примеры:
- Какие производственные задачи перед Вами стоят?
- Как вы планируете их решать?
- Какое количество металла вы потребляете в месяц при текущей загрузке?
- Что бы Вы хотели улучшить в работе Ваших поставщиков?
Альтернативные вопросы
- являются направляющими, позволяют клиенту почувствовать возможность выбора. Позволяют двигать переговоры с клиентом в нужную для продавца строну.
Примеры:
- Вы забираете металл самостоятельно или Вас интересует доставка?
- Вы готовы платить за высокое качество металла или нам необходимо будет дать Вам самую низкую цену?
- Вам хотелось бы получать скидки при 100% предоплате или интересует рассрочка?
Закрытые вопросы
- позволяют получить положительный или отрицательный ответ, необходимы для того, чтобы получить от клиента положительные ответы, например, при подводке к закрытию сделки – метод «Три ДА»
Теперь давайте разберем базовый метод выстраивания вопросов в разведке.
Воронка вопросов.
Метод позволяет выявить и сконцентрировать внимание переговоров на истинных потребностях клиента. Данный метод состоит из открытых и альтернативных вопросов. Вначале необходимо задать открытый вопрос для того, чтобы обозначить диапазон тем для дальнейшего обсуждения в рамках цели встречи. Далее, ориентируясь на ответы клиента, при помощи альтернативных вопросов обозначаются темы и направления для отдельного обсуждения.
Пример:
Открытый вопрос: - Иван Иванович, какие основные задачи стоят на производстве, и какое оборудование Вы используете? / На что Вы ориентируетесь в первую очередь при выборе поставщика? / По каким параметрам выбираете оборудование? Что для Вас важно?
Альтернативный вопрос: - При выборе оборудования Вы ориентируетесь на европейский или азиатский рынок?
Альтернативный вопрос: - Что для Вас важно в первую очередь, качество оборудования или его стоимость?
По сути в процессе воронки вы задаете вопросы к ответам клиента, клиенту приятно будет отвечать на вопросы на интересующие его аспекты и он с удовольствием расскажет вам свои истинные потребности. Только успевайте запоминать.
Домашнее задание:
Напишите 20 открытых вопросов.
2. Напишите 20 альтернативных вопросов.
3. Напишите структуру Воронка из 5-7 вопросов.
Ну вот и все, пользуйтесь, это позволяет продавать больше!
Другие статьи:
Хотите быть в курсе технологий продаж?
Подпишитесь на рассылку и получайте новые инструменты, скрипты, приемы и разбор методов для увеличения продаж каждую неделю.