Эффективная торговая презентация. Выявили потребности – что дальше?
Время прочтения 12 мин.
Итак, мы рассмотрели технику исследования потребностей, опрос по методу СПИН. Используя этот метод, мы подводим клиента к следующему, не менее важному этапу, который носит название презентация.
Презентация — это рассказ о продукте или услуге с опорой на мотивы клиента и выявленные потребности, с целью убедить клиента в том, что Ваш продукт или услуга наилучшим образом удовлетворят его желания. Перед началом презентации, мы должны подвести итоги и убедиться в правильности понимания ситуации, иначе презентация будет неадресная. Итак: сначала подтверждаем понимание потребности клиента и переходим к презентации.
Цель этапа
- убедить клиента в том, что ваш продукт (услуга) наилучшим образом подходит для решения производственных задач клиента, увязать особенности продукта с потребностями клиента.
Для того, чтобы сделать презентацию эффективной, а не просто зачитывать характеристики вашего продукта, существуют специальные приемы – ключи презентации.
Есть три вида ключей презентации
- Логические ключи
- Технические ключи
- Эмоциональные ключи
Логические ключи
Позволяют провести презентацию продукта, опираясь на логический подход. В основе логических ключей лежит прием «ХПВ» (характеристика, преимущество, выгода), он позволяет показать клиенту, какую выгоду он получит от имеющихся свойств и преимуществ товара.
Характеристика
Характеристика – это свойство оборудования, его деталь. Например, резка металла толщиной от 0,3 – 3,0. Характеристика отвечает на вопрос «Что это?»
Преимущество
Преимущество – это то, что дает характеристика товара. Отвечает на вопрос «Что делает?», «Что позволяет?». Важно называть то преимущество, которого нет у аналогичных продуктов, или оно представлено в меньшей степени.
Например, резка металла толщиной от 0,3 – 3,0 (характеристика), позволяет изготовлять металл под самые разные производственные задачи (преимущество)
Выгода
Выгода – это то, что получит клиент благодаря преимуществам и характеристикам, которые есть у данного оборудования. Для каждого клиента выгода играет важную роль. Конечно, клиенты хотят получить максимальную выгоду от использования оборудования, тем не менее, есть одна – две выгоды, которые для клиента важнее остальных.
Пример ХПВ
Резка металла толщиной от 0,3 – 3,0 (характеристика), позволяет изготовлять металл под самые разные производственные задачи (преимущество), в результате работая с нами, вы можете получить необходимое сырье в кратчайшие сроки избежать простоя производства и финансовых потерь.
Домашнее задание:
Напишите 5 ключевых потребностей, которые решает ваш продукт. К каждой потребности напишите по 2 ХПВ. Итого 10 ХПВ.
Первым трем, написавшим домашнее задание мне в личные сообщения, я проведу проверку и дам варианты улучшения их воронки.
Ну вот и все, пользуйтесь, это позволяет продавать больше.
Другие статьи:
Хотите быть в курсе технологий продаж?
Подпишитесь на рассылку и получайте новые инструменты, скрипты, приемы и разбор методов для увеличения продаж каждую неделю.