Технология установления контакта в активных продажах. Что говорить в первые минуты разговора.
7 минут и Вы начнете производить неизгладимое впечатление на Ваших клиентов.
Продолжаем изучать технологии установления контакта и создания положительного первого впечатления у ЛПР. На этот раз обсудим, что говорить.
Алгоритм установления контакта:
- Приветствие
- Знакомство
- Нейтральная фраза/комплемент
- Цель встречи
- Сценарий встречи
Расшифровка каждого этапа алгоритма:
1. Приветствие и знакомство
На этапе приветствия, необходимо назвать свое имя, компанию, озвучить, что именно с вами клиент говорил по телефону, когда договаривались о встрече. В этот момент, необходимо улыбнуться, установить с клиентом зрительный контакт (смотреть в глаза клиенту позитивно с уверенным спокойным взглядом), пожать руку клиенту (рукопожатие спокойное, деловое, не пережимать руку и не делать рукопожатие слишком слабым, неуверенным). Если клиент не предложит присесть, необходимо самому уточнить, где клиенту будет удобно провести встречу, и где вы можете расположиться.
2. Нейтральная фраза/комплемент
Нейтральная фраза помогает установить контакт с ЛПР в начале встречи, когда необходимо «растопить лед» и снять напряжение, витающее в воздухе в начале переговоров. Комплемент помогает разговорить клиента в начале встречи, создать необходимую для переговоров позитивную обстановку. В качестве нейтральной фразы можно обыграть следующие темы:
- удобная дорога до офиса
- приветливый персонал
- красивый кабинет
- красивый вид из окна кабинета
- большое количество дипломов сертификатов, кубков
Также подойдет отвлеченный разговор на темы: дети, путешествие, праздники и так далее. Главное – чтобы комплимент был искренним, и собеседник чувствовал это.
3. Цель встречи
Озвучивая цель встречи, продавец не просто говорит клиенту, о чем именно пойдет речь, он уже в начале переговоров начинает продажу. Продавец транслирует клиенту, что по итогам переговоров клиент получит самое выгодное предложение покупки нужного для него оборудования.
Пример:
- Иван Иванович, как я уже говорил по телефону, цель нашей встречи – познакомиться, понять, чем мы можем быть полезны для Вашей компании, как поставщик оборудования, обсудить индивидуальное предложение и Вашу выгоду от работы с нами.
4. Сценарий встречи
Сценарий встречи позволяет структурировать саму встречу, продавец получает согласие клиента на вопросы и дальнейшую презентацию. Сценарий встречи также позволяет продавцу сразу взять инициативу переговоров в свои руки и двигать их в нужную сторону.
Пример:
- Для того, чтобы наша встреча прошла более эффективно, предлагаю поступить следующим образом. Я для начала задам Вам несколько вопросов по Вашему производству, оборудованию, которое Вы сейчас используете, по сервису. Дальше, покажу Вам несколько выгодных решений по оборудованию и отвечу на Ваши вопросы. И конечно, мы сможем наметить дальнейшее взаимодействие. Договорились?
Пример установления контакта:
- Добрый день! Меня зовут Иван, компания «УПТК-65/Северная Аврора». Мы с Вами договаривались о встрече.
- Хочу отметить Ваш приветливый персонал, меня хорошо встретили и проводили к Вам в кабинет. Как Вам удалось так организовать сотрудников? (улыбка, на позитиве)
- Петр Петрович, как я уже говорил по телефону, мы сейчас активно работаем с компаниями Вашего профиля по поставкам оборудования на выгодных условиях. Цель нашей встречи – познакомиться, понять, чем мы можем быть Вам полезны и обсудить выгодные условия поставки оборудования.
- Для того, чтобы наша встреча прошла более эффективно, предлагаю поступить следующим образом. Я для начала задам Вам несколько вопросов по Вашему производству, оборудованию, которое Вы сейчас используете, по сервису. Дальше, покажу Вам несколько выгодных решений по оборудованию и отвечу на Ваши вопросы. И конечно, мы сможем наметить дальнейшее взаимодействие. Договорились?
На тренингах мы отрабатываем различные методики установления контакта, в зависимости от поведения клиента, его настроя и задач этапа. В следующий раз мы перейдем к глобальному этапу — выявление потребностей.
Другие статьи:
Хотите быть в курсе технологий продаж?
Подпишитесь на рассылку и получайте новые инструменты, скрипты, приемы и разбор методов для увеличения продаж каждую неделю.